Автосистемы Рязань


Перейти к содержанию

Установка магнитолы в Рязани



Установка автомагнитолы в автомобиле — мероприятие, требующее определенных навыков и знаний. Большинство автовладельцев доверяют работу по установке магнитолы
специализированным центрам. С большой долей вероятности можно утверждать, что в этом случае результат окажется положительным и все необходимые операции будут произведены на должном уровне. Если же, поддавшись уговорам менеджера в автосалоне, покупатель позволит установить автомагнитолу мастерам сервиса автосалона, то в большинстве случаев установка будет лишь выглядеть аккуратной. Качество проведения работ будет значительно ниже, чем в специализированных техцентрах. Некоторые автолюбители, имеющие навыки по самостоятельному обслуживанию автомобиля, часто отказываются от услуг сервисов и устанавливают головные устройства самостоятельно.

Минимальный набор автомобильной аудиосистемы состоит из головного устройства, комплекта акустических систем и проводки. Все остальное оборудование (сабвуфер, усилители, эквалайзеры) появляется по мере роста требований к качеству звучания. Поэтому, выбирая любой компонент будущей аудиосистемы, следует рассматривать возможность ее дальнейшего развития.

Наибольшее распространение получили автомагнитолы стандарта 1 DIN. Европейские производители автомобилей предлагают нишу именно таких размеров. Американские и японские, а вместе с ними и корейские автомобили имеют вдвое большую по высоте нишу для установки, которая носит название 2 DIN. С ростом продуктов мультимедиа востребованность двойного установочного размера значительно возросла. Конечно, речь идет об отдельных головных устройствах, а не о штатных, установленных на автозаводе. Их внешние очертания крайне разнообразны.

Любое головное устройство может быть закреплено двумя способами: фронтальное крепление с помощью монтажной рамы и боковое крепление. В прилагаемых к магнитолам инструкциях подробно расписаны эти два способа установки. Фронтальное крепление производится с помощью монтажной рамы, которой комплектуется подавляющее большинство головных устройств стандарта 1 DIN. Модели стандарта 2 DIN не всегда предлагают такой вариант монтажа. Это обуславливается большей массой устройств. Для закрепления магнитолы необходимо сначала установить держатель в гнездо на передней панели и отогнуть фиксирующие зубцы. После этого подключенную автомагнитолу устанавливаем в монтажную раму. В рабочем положении головное устройство удерживается специальными фиксаторами. Боковое крепление предполагает наличие штатных крепежных элементов в автомобиле. Выбрав позицию, в которой отверстия на кронштейне и на магнитоле совпадают, нужно закрепить блок специальными винтами. Для надежного крепления необходимо хорошо затянуть по два винта с каждой стороны. Производитель всегда информирует покупателя о максимальной длине монтажных винтов в инструкции к каждой магнитоле. Как правило, они входят в комплектацию магнитолы.

Важным моментом при установке магнитолы является внешняя аккуратность закрепления ее в передней панели. В комплектацию к головным устройствам входят декоративные рамки, закрывающие контур устройства. Как правило, этого достаточно. Но в тех случаях, когда в отверстие стандарта 2 DIN устанавливается магнитола 1 DIN, необходимо воспользоваться специальной рамкой
, либо установить на пустующее место заглушку. Найти такие комплекты можно в магазинах, специализирующихся именно на аксессуарах для аудиосистем.

Подключение магнитол стандартов 1 DIN и 2 DIN принципиальных отличий не имеет. В обоих случаях это может быть проводное подключение без разъема или общепринятый для всех головных устройств разъем ISO. Более важным в процессе установки магнитолы своими руками является вопрос, каким разъемом для подключения оборудован автомобиль. В зависимости от марки автомобиля возможны три варианта. Автомобиль может быть оснащен проводкой с разъемом ISO или с разъемом, предложенным конструкторами автомобиля. Также возможен вариант, когда проводка и разъем отсутствуют как класс. В случае отсутствия проводки ее необходимо прокладывать самостоятельно. Это самый трудоемкий случай, где от установщика магнитолы требуется аккуратно проложить проводку под обшивками салона. Ко всем головным устройствам подходят два плюсовых провода. Как правило, они обозначаются желтой и красной изоляцией. Желтый провод отвечает за память настроек головного устройства. Напряжение на него должно подаваться постоянно. Красный провод обеспечивает основное питание и, как правило, коммутируется от замка зажигания, дабы аудиосистема не разрядила АКБ в отсутствие хозяина. Если автомобиль оснащен проводкой с разъемом ISO, то подключение магнитолы не займет много времени. В этом случае необходимо соединить ответные части разъема автомобиля и головного устройства и вставить антенный штекер в гнездо. К сожалению, автомобили с нестандартным разъемом встречаются чаще. В такой ситуации существует два пути решения: использование дополнительного переходника или откусывание разъемов на автомобиле и головном устройстве с последующим соединением каждого провода отдельно. При подключении магнитолы необходимо быть крайне внимательным и аккуратным. Спешка в подключении может привести к короткому замыканию проводки.

Все чаще, приобретая новый автомобиль в автосалоне, покупатель видит, что в списке опций значится аудиоподготовка. Под аудиоподготовкой подразумевается ряд мер, проведенных на автомобиле производителем для упрощения последующей установки магнитолы и акустики. Разные производители реализуют эту опцию в различных объемах. За термином аудиоподготовка может скрываться как установленная на заводе фронтальная и тыловая акустика, так и просто проложенная проводка для подключения акустических систем и головного аппарата с установленной антенной.

Все больше современных автомобилей оснащаются кнопками управления головным устройством на руле. Производители магнитол понимают необходимость поддержки данных функций и предоставляют пользователю такие возможности. Для того чтобы продолжать использовать эти функции с новым головным устройством, нужно перед покупкой узнать о наличии переходника для вашей модели автомобиля и соответствующей функции у приобретаемого головного устройства.

Подключение мультимедийной системы займет несколько большее время, так как в этом случае головное устройство необходимо подключать к некоторым дополнительным цепям. Например, для автоматической работы камеры заднего вида необходимо получить сигнал от электроцепи фонарей заднего хода. Основная сложность при этом заключается в нахождении нужной точки подключения и прокладке проводки.

Установку сложной системы лучше доверить профессионалам, которые произведут все работы с соблюдением всех условий инсталляции и дадут свою гарантию.





Назад к содержанию | Назад к главному меню